Устав учреждения

1..ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.   Муниципальное автономное учреждение «Эжвинский центр коми культуры» (далее — «Учреждение») является некоммерческой организацией, действующей в сфере культуры, и осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим Уставом, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 03.11.2006г. №174-ФЗ «Об автономных учреждениях», Законом РФ «Основы законодательства РФ о культуре» за № 3612-1 от 9 октября 1992г., Законом Республики Коми «О культуре» от 06.12.1994г. и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Республики Коми, органов местного самоуправления МО ГО «Сыктывкар», изданными в пределах их компетенции, локальными актами.

1.2.   Муниципальное автономное  учреждение «Эжвинский центр коми культуры» создано на основании распоряжения руководителя администрации Эжвинского района МО ГО «Сыктывкар» от 31.03.2010г. №148 «Об утверждении графика создания муниципальных автономных учреждений» путем изменения типа муниципального культурного учреждения «Центр коми культуры» для оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере культуры.

1.3.   Официальное полное наименование Учреждения — Муниципальное автономное  учреждение «Эжвинский центр коми культуры». Сокращенное наименование Учреждения – МАУ  «ЭЦКК».

1.4.   Место нахождения (юридический фактический адрес) Учреждения: 167021, Республика Коми, г. Сыктывкар, пр. Бумажников, дом 42.

1.5.   Учредителем Учреждения является администрация Эжвинского района муниципального образования городского округа «Сыктывкар» —   г.Сыктывкар, ул. Славы – 1, (далее – Учредитель).

1.6.   Учреждение является юридическим лицом и от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Учреждение вправе открывать счета в установленном законодательством порядке. Учреждение обладает обособленным имуществом на праве оперативного управления, имеет самостоятельный баланс, печать со своим наименованием, штамп, бланки и другие реквизиты, утвержденные в установленном порядке.

1.7.   Учреждение отвечает по своим обязательствам, закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом, за исключением недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ним Учредителем или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества.

1.8.   Собственник имущества Учреждения не несет ответственность по обязательствам Учреждения. Учреждение не отвечает по обязательствам собственника имущества Учреждения.

1.9.   Доходы Учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используется им для достижения целей, ради которых оно создано, если иное не предусмотрено законом. Собственник имущества Учреждения не имеет права на получение доходов от осуществления Учреждения деятельности и использованного за Учреждением имущества.

1.10.        Ежегодно Учреждение обязано опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в определенных учредителем Учреждения средствах массовой информации.

1.11.        Учреждение ведет бухгалтерский учет, представляет бухгалтерскую отчетность и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1.12.        Учреждение обеспечивает открытость и доступность следующих документов:

а) Устав Учреждения, в т. ч. внесенные в него изменения;

б) свидетельство о государственной регистрации Учреждения;

в) решение учредителя о создании Учреждения;

г) решение учредителя о назначении руководителя Учреждения;

д) положения о филиалах, представительствах Учреждения;

е) документы, содержащие сведения о составе Наблюдательного совета Учреждения;

ж) план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

з) годовая бухгалтерская отчетность Учреждения;

и)аудиторское заключение о достоверности годовой бухгалтерской отчетности Учреждения.

1.13.        Учреждение вправе создавать филиалы и открывать представительства. Филиалы и представительства Учреждения являются его обособленными подразделениями, не являющимися юридическими лицами, наделяются имуществом Учреждения и действуют на основании утвержденного Учреждением положения. Имущество филиалов и представительств учитываются на отдельном балансе, являющемся частью сводного баланса Учреждения. Руководители филиалов и представительств назначаются и освобождаются от должности руководителем Учреждения. Филиалы и представительства осуществляют свою деятельность от имени Учреждения, которое несет ответственность за их деятельность.

1.14.        В Учреждении не допускается создание и деятельность  организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных  движений и организаций.

1.15.        Учреждение самостоятельно осуществляет подбор и расстановку кадров, финансовую, хозяйственную и иную деятельность, в пределах, определенных законодательством РФ и настоящим Уставом.

1.16.        Правоспособность Учреждения возникает с момента его государственной регистрации.

2. ЦЕЛИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  УЧРЕЖДЕНИЯ

2.1. Основными целями деятельности Учреждения является – развитие, сохранение и пропаганда языка, культуры, традиций коми народа, всех народностей и народов, проживающих на территории Эжвинского района, удовлетворение общественных потребностей в культурно — досуговой сфере, развитие  различных видов самодеятельного народного творчества, организация досуга и отдыха населения города и района. Развитие учреждения и его позиционирование в условиях социального и культурного пространства города Сыктывкара как культурного, развивающего, информационного и просветительского досугового центра с разнообразным комплексом культурных услуг, отвечающих духовным запросам и потребностям населения разных возрастных категорий.

2.2. Предметом деятельности Учреждения является подготовка и проведение культурно- массовых мероприятий и предоставление сопутствующих  услуг в целях формирования и удовлетворения потребностей населения в разных видах искусства и культурного досуга.

2.3. Основными задачами деятельности Учреждения являются:

— создание условий и обеспечение свободного доступа всех слоев населения к культурно — досуговым мероприятиям Учреждения,  к участию в его творческих объединениях;

— содействие развитию творческого потенциала личности, популяризация детского творчества, творчества молодежи, содействие развитию культурной жизни города;

— создание условий для адаптации Учреждения к рыночным условиям;

— обеспечение населения всем необходимым комплексом бюджетных услуг в области культурного обслуживания;

— повышение качества предоставляемых услуг;

— развитие и обновление содержания работы Учреждения;

— разработка и реализация культурных проектов и творческих программ по основным           направлениям деятельности.

— совершенствование системы организации досуга в целях удовлетворения потребностей населения в разноплановом культурном отдыхе;

— сохранение и развитие кино на базе Учреждения, создание соответствующих проектов и культурных программ, их реализация;

— координирование работы и содействие в развитии и организации творческой деятельности народных коллективов, работающих на базе Учреждения;

— распространение информации о деятельности Учреждения и его мероприятиях, освещение в средствах массовой информации, подготовка публикаций о культурной жизни центра и творческих достижениях народных коллективов, работающих на базе Учреждения;

— создание единой методической базы для повешения социально-культурной и методической деятельности;

— развитие и совершенствование работы с кадровым составом Учреждения.

2.4. Для достижения указанных в пункте 2.2 настоящего Устава целей и решения задач Учреждение осуществляет следующие виды деятельности:

2.4.1.Создание и организация работы коллективов народного творчества, студий и кружков любительского художественного творчества, народных театров, филармоний, музеев, любительских объединений и клубов по культурно-познавательным, культурно-бытовым, коллекционно -собирательским и иным интересам, других клубных формирований.

2.4.2.Творческое воплощение художественных проектов и программ, отражающих результаты государственной культурной политики по сохранению нематериального культурного наследия, развитию любительского искусства, социокультурной деятельности и патриотического воспитания.

2.4.3.Поддержка межмуниципальных, межрегиональных и международных связей по вопросам организации и участия в фестивалях, конкурсах и смотрах национальной культуры народов мира.

2.4.4.Организация и участие в организации городских, межрегиональных, всероссийских и международных фестивалей, смотров, конкурсов, других общественно-культурных акций.

2.4.5.Организация и проведение различных форм культурно-просветительной, культурно-массовой и культурно-досуговой деятельности на основе потребностей различных категорий населения города.

2.4.6.Мониторинг деятельности Учреждения, аналитическое обобщение творческих, досуговых и социокультурных процессов; обеспечение аналитических, социологических маркетинговых исследований по предмету деятельности Учреждения.

2.4.7. Разработка и издание методических, рекламных и других материалов по предмету деятельности Учреждения, в т. ч. методик сохранения и интеграции традиционной многонациональной культуры в современные общественные процессы.

2.4.8. Разработка критериев и положений о городских конкурсах, фестивалях, праздниках.

2.4.9.Повышение квалификации, подготовка и переподготовка, стажировка кадров, руководителей и специалистов по предмету деятельности Учреждения, включая передачу навыков через систему постоянно действующих выставок, студий, мастер -классов, семинаров.

2.4.10.Создание и комплектование информационной базы данных о деятельности творческих коллективов, исполнителей  по направлениям деятельности.

2.4.11.Организация и проведение концертов, спектаклей, других театрально-зрелищных и выставочных мероприятий, в том числе профессиональными коллективами, исполнителями и авторами.

2.4.12.Организация досуга различных групп населения, в т. ч. проведение вечеров отдыха и танцев, дискотек, молодежных балов, карнавалов, детских утренников, развлекательных и игровых программ, театрализованных праздников и представлений.

2.4.13.Демонстрация кинофильмов, анимационных фильмов и видеопрограмм.

2.4.14.Организация работы разнообразных консультаций, лекториев, народных университетов, школ и курсов, устных журналов, творческих встреч и других форм просветительской деятельности, в т. ч. на абонентной основе.

2.4.15.Создание благоприятных условий для неформального общения посетителей Учреждения (организация работы различного рода клубных гостиных, салонов, кафе, уголков живой природы, игротек, читальных залов и т. д.).

2.4.16. Организация в установленном порядке работы спортивно-оздоровительных клубов и секций, групп туризма и здоровья, проведение спортивных выступлений, иных спортивных, физкультурно-оздоровительных и туристических программ.

2.4.17.Осуществление звукозаписи различных творческих коллективов,  подготовка и запись фонограмм.

2.4.18.Подготовка спектаклей, концертов, представлений по договорам с другими юридическими и физическими лицами для показа на их собственных или арендованных сценических площадках, по телевидению, для трансляции по радио, для съемок на кино-видео и  иные  носители.

2.4.19.Организация и проведение общерайонных и городских  мероприятий, смотров, конкурсов, фестивалей, лотерей, концертов, выставок.

2.4.20. Создание художественных, познавательных и рекламных видео-и аудио программ.

2.4.21.Оказание методической и практической помощи в разработке сценарных и методических материалов.

2.4.22. Предоставление сценических площадок для проведения гастрольных и выездных мероприятий театров, других творческих  коллективов для осуществления совместных проектов и программ в соответствии с заключенными договорами.

2.4.23. Подготовка, тиражирование и реализация информационно-справочных изданий, другой полиграфической продукции, копий видеоматериалов и фонограмм, связанных с художественно-творческой деятельностью Учреждения.

2.4.24. Музыкальное, звуковое оформление и техническое обеспечение мероприятий на сценических площадках Учреждения и города.

2.4.25.Организация и проведение выездных, гастрольных поездок творческих коллективов художественной самодеятельности и профессиональных коллективов.

2.4.26.Организация и обеспечение перевозки участников коллективов на концерты и другие мероприятия автотранспортом Учреждения.

2.4.27.Предоставление в рамках возможностей Учреждения разнообразных платных услуг социально-культурного характера населению с учетом его запросов и потребностей.

2.4.28. Создание общественных фондов с согласия Наблюдательного совета.

2.4.29. Ремонт, настройка и наладка музыкальных инструментов и культинвентаря.

2.4.30. Организация представительских услуг.

2.4.31. Организация пунктов питания и торговой деятельности для посетителей (буфетов, кафе, баров и т.д.).

2.4.32.Осуществление других видов культурно-творческой, культурно-познавательной, досуговой и иной деятельности, соответствующей основным принципам и целям Учреждения.

2.5. Учреждение в своей основной деятельности вправе оказывать платные услуги. Доход от платных услуг, оказываемых физическим и юридическим лицам, полностью направляется на финансирование уставной деятельности Учреждения.

2.6.Учреждение имеет право осуществлять предпринимательскую и другие виды деятельности, приносящие доход:

— разработку и методическую помощь в реализации комплексных социокультурных программ и проведение социологических исследований в сфере культурно-досуговой деятельности.

-разработку сценариев и постановку массовых праздников, юбилеев, театрализованных представлений;

— организацию работы кафе, буфетов;

— организацию работы выставок-продаж, презентаций, ярмарок;

— по оказанию посреднических услуг;

— по сдаче в аренду закрепленного за Учреждением имущества с согласия Учредителя

2.7. Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется разрешение (лицензия), возникает у Учреждения с момента его получения (или в указанный в нем срок) и прекращается по истечении срока его действия, если иное не установлено
законодательством  Российской Федерации.

2.8. Учреждение ставит в известность Учредителя об осуществляемой им предпринимательской деятельности.

2.9. Учреждение может осуществлять выполнение иных работ и услуг по профилю деятельности Учреждения, если таковые не запрещены действующим законодательством.

2.10. Доход от предпринимательской деятельности Учреждения по реализации предусмотренных настоящим Уставом работ, продукции и услуг, направляется на нужды обеспечения, развития и содержания Учреждения.

2.11. Учредитель или орган, зарегистрировавший Учреждение, вправе приостановить предпринимательскую деятельность Учреждения, если она идет в ущерб основной уставной деятельности до решения суда по этому вопросу.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3.1.Учреждение строит свои отношения с другими учреждениями, предприятиями и организациями,  гражданами во всех сферах  хозяйственной деятельности на основе договоров. В своей деятельности Учреждение учитывает интересы потребителей, обеспечивает качество продукции, работ, услуг.

3.2.Учреждение имеет право:

а) заключать договоры с учреждениями, предприятиями, организациями и физическими лицами на выполнение работ, оказание услуг;

б) приобретать или арендовать при осуществлении хозяйственной деятельности основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов, временной финансовой помощи;

в) планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с Учредителем, а также исходя из спроса потребителей на продукцию, работы и услуги и заключенных договоров;

г) участвовать в установленном порядке в реализации муниципальных, государственных и иных  целевых программ в сфере культуры; вступать в культурно-творческие ассоциации, объединения и союзы;

д) использовать результаты интеллектуальной деятельности, приравненные к ним средства индивидуализации в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством об авторском праве и смежных правах;

е) привлекать для осуществления своих функций на договорных условиях другие предприятия, учреждения и организации;

ж) приобретать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых    ресурсов, временной помощи;

з)  нанимать и увольнять работников в соответствии с законодательством о труде;

и) в установленном порядке определять размер средств, направляемых на оплату труда работников Учреждения  и их поощрение, производственное и социальное развитие;

к) осуществлять внешнеэкономическую и иную деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

3.4. Учреждение обязано:

а) надлежащим образом выполнять свои обязательства в соответствии с их условиями, требованиями законов, иных нормативных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований — в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями;

б) представлять в финансовый орган, исполняющий местный бюджет, в полном объеме необходимую сметно-финансовую документацию;

в) обеспечивать своих работников безопасными условиями труда;

г) обеспечивать сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.);

д) осуществлять оперативный бухгалтерский учет результатов своей деятельности, вести статистическую и бухгалтерскую отчетность;

е) гарантировать соблюдение прав и свобод работников Учреждения, участников его клубных формирований и посетителей;

ж) вести журналы учёта работы клубных формирований и журнал клубной работы как документ строгой отчетности, являющийся основанием для определения показателей по отнесению к группам по оплате труда и других организационно-экономических показателей, формой контроля по итогам планирования работы.

з) осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации социальное, медицинское и иные виды обязательного страхования работников, обеспечить им условия для трудовой деятельности, своевременно выплачивать заработную плату в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3.5. Ревизия деятельности Учреждения осуществляется финансовым органом, исполняющим местный бюджет, а также налоговыми, правоохранительными и другими органами в пределах их компетенции и в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

4. ИМУЩЕСТВО, ФИНАНСЫ  И ХОЗЯЙСТВЕННАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ

4.1. Имущество Учреждения находится в муниципальной собственности муниципального образования городского округа «Сыктывкар» и закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления администрацией Эжвинского района  муниципального образования городского округа «Сыктывкар».

4.2. Земельный участок принадлежит Учреждению на праве постоянно (бессрочного) пользования для выполнения уставных задач.

4.3. Учреждение не вправе без согласия Учредителя распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним Учредителем или приобретенным за счет средств Учредителя, выделенных ему на приобретение этого имущества. Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено действующим законодательством.

4.4. Решение Учредителя об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества принимается одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за Учреждением или о выделении средств на его приобретение.

4.5. Имущество и средства Учреждения отражаются на его балансе и используются на достижение целей, определенных настоящим Уставом. Недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное за счет средств, выделенных на приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке.

4.6.Учреждение вправе вносить денежные средства и иное имущество в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника только с согласия Учредителя.

4.7.Учреждение несёт ответственность перед Учредителем за сохранность и эффективное использование имущества, закреплённого за ней на праве оперативного управления.

4.8. Источником формирования финансовых ресурсов Учреждения являются:

— денежные средства, переданные Учреждению Учредителем или уполномоченным им органом в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и муниципальными правовыми актами;

— бюджетные поступления в виде субсидий и субвенций;

— доходы, полученные Учреждением от осуществления уставных видов деятельности;

— средства, полученные от дополнительных платных услуг;

— добровольные пожертвования и целевые взносы физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц;

4.9. Источником формирования имущества Учреждения являются:

— имущество, переданное в оперативное управление Учреждению Учредителем или

уполномоченным им органом;

— имущество, приобретенное за счет финансовых средств Учреждения;

— иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

4.10. Учредитель вправе изъять лишнее, не используемое либо используемое не по

назначению имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного

управления , и распорядиться им по своему усмотрению.

4.11. Доходы Учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано, если иное не предусмотрено законодательством РФ.

4.12. Учреждение финансируется из бюджета МО ГО «Сыктывкар» в виде субсидий и субвенций на выполнение задания Учредителя.

4.13. Учредитель осуществляет финансовое обеспечение выполнения задания с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением Учредителем или приобретенных за счет средств, выделенных Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, а также финансовое обеспечение развития Учреждения в рамках программ, утвержденных в установленном порядке.

4.14. В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением Учредителем или приобретенных за счет средств, выделенных Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение на содержание такого имущества  Учредителем не осуществляется.

4.15. Кроме заданий Учредителя Учреждение по своему усмотрению вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату в порядке, установленном действующим законодательством.

4.16. Собственник имущества Учреждения не имеет права на получение доходов от осуществления Учреждением деятельности и использования закрепленного за Учреждением имущества.

4.17. Порядок ведения бухгалтерского и статистического учета и отчетности Учреждения осуществляется в порядке, установленном законодательством.

4.18. Учреждение самостоятельно формирует свою учетную политику исходя из особенностей деятельности учреждения.

4.19. Бухгалтерский учет в Учреждении представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах учреждения и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

4.20. Объектом бухгалтерского учета в Учреждении является имущество учреждения, его обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые в процессе деятельности.

4.21. В Учреждении формируется полная и достоверная информация  о деятельности и его имущественном положении.

5. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ

5.1.    Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Коми и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования городского округа «Сыктывкар», администрации Эжвинского района муниципального образования городского округа «Сыктывкар» и настоящим Уставом.

5.2.    Органами управления Учреждения являются: Наблюдательный совет, директор Учреждения, совет трудового коллектива.

5.3.    Учредителем Учреждения является администрация Эжвинского района муниципального образования городского округа «Сыктывкар».

5.4.    К исключительной компетенции Учредителя относятся следующие вопросы:

— утверждение устава Учреждения, изменений и дополнений к нему;

— установление задания Учреждению;

 рассмотрение и одобрение предложений Учреждения о создании и ликвидации его филиалов, об открытии и о закрытии его представительств;

— реорганизация и ликвидация Учреждения, а также изменение типа учреждения;

— утверждение передаточного акта или разделительного баланса;

— назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;

— назначение членов Наблюдательного совета или досрочное прекращение их полномочий;

— назначение директора Учреждения и прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним;

— определение средства массовой информации, в котором Учреждение ежегодно обязано опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества;

— рассмотрение и одобрение предложений директора Учреждения о совершении сделок с имуществом Учреждения в случаях, если в соответствии с частями 2 и 6 статьи Федерального закона  «Об автономных учреждениях» для совершения таких сделок требуется согласие Учредителя;

— решение иных предусмотренных действующим законодательством вопросов.

Компетенция Учредителя определяется договором «О взаимоотношениях Учредителя с муниципальным автономным учреждением  «Эжвинский центр коми культуры».

5.5.    Организация работы Наблюдательного совета Учреждения (далее – Наблюдательный совет):

5.5.1.      Наблюдательный совет в Учреждении создается в составе 6 членов.  И утверждается Учредителем. В состав наблюдательного совета Учреждения входят представители Учредителя Учреждения или представители органов местного самоуправления, на которые возложено управление муниципальным имуществом, и представители общественности, в т. ч. лица, имеющие заслуги и достижения в соответствующей сфере деятельности. В состав Наблюдательного совета Учреждения могут входить представители иных государственных органов, органов местного самоуправления, представители работников Учреждения. Количество представителей органов местного самоуправления в составе Наблюдательного совета должно превышать одну треть от общего числа членов Наблюдательного совета Учреждения. Количество представителей работников Учреждения не может превышать одну треть от общего числа членов наблюдательного совета Учреждения.

5.5.2.       Срок полномочий Наблюдательного совета Учреждения составляет два года

5.5.3.       Одно и то же лицо может быть членом наблюдательного совета Учреждения неограниченное число раз. Руководитель Учреждения и его заместители не могут быть членами Наблюдательного совета Учреждения. Членами Наблюдательного совета Учреждения не могут быть лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость.

5.5.4.      Учреждение не вправе выплачивать членам Наблюдательного совета Учреждения вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе Наблюдательного совета Учреждения.

5.5.5.       Решение о назначении членов Наблюдательного совета Учреждения или досрочном прекращении их полномочий принимается Учредителем Учреждения. Решение о назначении представителя работников Учреждения членом Наблюдательного совета или досрочном прекращении его полномочий принимается руководителем Учреждения.

5.5.6.       Полномочия члена Наблюдательного совета Учреждения могут быть прекращены досрочно:

1) по просьбе члена Наблюдательного совета Учреждения;

2) в случае невозможности исполнения членом Наблюдательного совета Учреждения своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения Учреждения в течение четырех месяцев;

3)  в случае привлечения члена Наблюдательного совета Учреждения к уголовной ответственности.

5.5.7.      Полномочия члена Наблюдательного совета Учреждения, являющегося представителем органа местного самоуправления и состоящего с этим органом в трудовых отношениях, могут быть также прекращены досрочно в случае прекращения трудовых отношений.

5.5.8.      Вакантные места, образовавшиеся в Наблюдательном совете Учреждения в связи со смертью или досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий Наблюдательного совета Учреждения.

5.5.9.      Председатель Наблюдательного совета Учреждения избирается на срок полномочий Наблюдательного совета Учреждения членами Наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета Учреждения.

5.5.10.   Представитель работников Учреждения не может быть избран председателем Наблюдательного совета Учреждения.

5.5.11.  Наблюдательный совет Учреждения в любое время вправе переизбрать своего председателя.

5.5.12.  Председатель Наблюдательного совета Учреждения организует работу Наблюдательного совета Учреждения, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.

5.5.13.   В отсутствие председателя Наблюдательного совета Учреждения его функции осуществляет старший по возрасту член Наблюдательного совета Учреждения, за исключением представителя работников Учреждения.

5.5.14.  К компетенции Наблюдательного совета Учреждения относится рассмотрение следующих вопросов:

  1. рассмотрение предложений Учредителя или руководителя Учреждения о внесении изменений в устав Учреждения;
  2. рассмотрение предложений Учредителя или руководителя Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;
  3. рассмотрение предложений Учредителя или руководителя Учреждения о реорганизации Учреждения или его ликвидации;
  4.  рассмотрение предложений Учредителя или руководителя Учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
  5. рассмотрение предложений руководителя Учреждения об участии Учреждения в других юридических лицах, в т. ч. о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;
  6. рассмотрение проекта плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
  7. рассмотрение по представлению руководителя Учреждения проектов отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской отчетности Учреждения;
  8. рассмотрение предложений руководителя Учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с частями 2 и 6 статьи 3  Федерального закона «Об автономных учреждениях» Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;
  9. рассмотрение предложений руководителя Учреждения о совершении крупных сделок;
  10. рассмотрение предложений руководителя Учреждения о совершении сделок, в заключении которых  имеется  заинтересованность;
  11. рассмотрение предложений руководителя Учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета;
  12. рассмотрение вопросов проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации.

5.5.15.  По вопросам, указанным в подпунктах 1-5 и 8 пункта 5.8.14. Устава Учреждения, Наблюдательный совет Учреждения дает рекомендации. Учредитель Учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций Наблюдательного совета Учреждения.

5.5.16.  По вопросам, указанным в подпунктах 6,11 пункта 5.8.14. Устава Учреждения, Наблюдательный совет Учреждения дает заключение, копия которого направляется Учредителю Учреждения. Директор Учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений Наблюдательного совета Учреждения.

5.5.17.   Документы, представляемые в соответствии с подпунктом 7 пункта 5.8.14. настоящего Устава утверждаются Наблюдательным советом. Копии указанных документов направляются Учредителю.

5.5.18.  По вопросам, указанным в подпунктах 9, 10, 12 пункта 5.8.14. настоящего Устава Наблюдательный совет принимает решения, обязательные для директора Учреждения.

5.5.19.  Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в подпунктах 1- 8 и 11 пункта 5.8.14. Устава Учреждения, даются большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета Учреждения.

5.5.20.  Решение по вопросу, указанному в подпункте 10 пункта 5.8.14. принимаются Наблюдательным советом Учреждения в порядке, установленном законодательством.

5.5.21.  Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета Учреждения не могут быть переданы на рассмотрение других органов Учреждения. По требованию Наблюдательного совета Учреждения или любого из его членов другие органы Учреждения обязаны предоставить информацию по вопросам, относящимся к компетенции Наблюдательного совета Учреждения.

5.5.22.  Заседания Наблюдательного совета Учреждения проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

5.5.23.  Председатель направляет членам Наблюдательного совета сообщение о дате, месте и времени проведения заседания, а также вопросах, выносимых на заседание, с приложением необходимых материалов не позднее семи дней до проведения заседания.

5.5.24.  В заседании Наблюдательного совета вправе участвовать Директор Учреждения. Иные приглашенные председателем наблюдательного совета лица могут участвовать  в заседании Наблюдательного совета, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов Наблюдательного совета.

5.5.25.   Заседание Наблюдательного совета Учреждения является правомочным, если все члены Наблюдательного совета Учреждения извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствует более половины членов Наблюдательного совета Учреждения. Передача членом Наблюдательного совета Учреждения своего голоса другому лицу не допускается.

5.5.26.  Заседание Наблюдательного совета проводятся, как правило, по месту нахождения Учреждения. Наблюдательный совет может принимать решения путем проведения заочного голосования. Указанный порядок не может применяться при принятии решений по вопросам, предусмотренным подпунктами 9 и 10 пункта 5.8.14. настоящего Устава.

5.5.27.  Каждый член Наблюдательного совета Учреждения имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Наблюдательного совета Учреждения.

5.5.28.  Первое заседание Наблюдательного совета Учреждения после его создания, а также первое заседание нового состава Наблюдательного совета Учреждения созывается по требованию Учредителя Учреждения. До избрания председателя Наблюдательного совета Учреждения на таком заседании председательствует старший по возрасту член Наблюдательного совета Учреждения, за исключением представителя работников Учреждения.

5.6.        Руководителем Учреждения является Директор, который подотчетен в своей     деятельности Учредителю и Наблюдательному совету.

5.6.1.      Работодателем в отношении Директора является руководитель администрации Эжвинского района МО ГО «Сыктывкар».

5.6.2.      К компетенции Директора относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации:

— издание приказов, распоряжений по Учреждению и других локальных актов, обязательных для выполнения работниками Учреждения;

— утверждение плана финансово-хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской отчетности и других регламентирующих деятельность Учреждения внутренних документов;

— утверждение годового плана работы Учреждения;

— представление Учреждения во всех государственных, общественных организациях, учреждениях, предприятиях; действует от имени Учреждения без доверенности;

— распоряжение средствами и имуществом Учреждения в пределах своей компетенции;

— составление и утверждение штатного расписания Учреждения;

— осуществление подбора, приема на работу, расстановки, перевода и увольнения работников, распределение должностных обязанностей в соответствии с трудовым законодательством, утверждение должностных инструкций;

— утверждение графиков работы сотрудников;

— заключение договоров;

— организация аттестации работников Учреждения;

— предоставление Учредителю, общественности отчетов о деятельности Учреждения;

— установление ставок заработной платы и должностных окладов работникам Учреждения, определение порядка и размера премирования работников, определение видов и размеров надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в соответствии с законодательством Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, Положением об оплате труда и материальном стимулировании работников Учреждения

— осуществление иных функций, предусмотренных для директора Учреждения действующим законодательством Российской Федерации, Республики Коми, муниципальными правовыми актами, Договором с Учредителем, настоящим Уставом, локальными актами Учреждения, трудовым договором, должностной инструкцией директора.

5.6.3.      Директор Учреждения несет ответственность перед государством, обществом, Учредителем и работниками за результаты своей деятельности в соответствии с должностными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и Уставом Учреждения.

5.7.        Совет трудового коллектива – представительный орган управления Учреждением.

5.7.1.      Совет трудового коллектива создаётся на избирательной основе из числа работников Учреждения и действует на общественных началах.

5.7.2.      Совет трудового коллектива является полномочным представителем трудового коллектива и участвует в управлении Учреждением.

5.7.3.      Совет трудового коллектива организует проведение общего собрания трудового коллектива для принятия определенных решений.

5.7.4.      Решения Совета трудового коллектива являются обязательными для исполнения всеми работниками Учреждения.

5.7.5.       Деятельность Совета трудового коллектива регламентируется соответствующим Положением.

6.  ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ В УЧРЕЖДЕНИИ.

6.1.       На работу в Учреждение принимаются лица, имеющие необходимую профессиональную подготовку, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документом об образовании.

6.2.       Трудовые отношения работника и Учреждения регулируются трудовым договором, условия которого не должны противоречить законодательству Российской Федерации о труде.

6.3.       Заработная плата и должностной оклад работнику Учреждения выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором, на основании Положения о заработной плате и материальном стимулировании работников Учреждения.

6.4.       Порядок прекращения трудовых отношений между работником и Учреждением регулируется действующим законодательством Российской Федерации о труде.

6.5.       Права и обязанности работников Учреждения определяются трудовым договором, правилами внутреннего трудового распорядка, положениями и должностными инструкциями.

6.6.       Обязанности Учреждения в области охраны труда:

— обеспечение здоровых и безопасных условий труда;

— обеспечение надлежащего состояния всех рабочих мест, создание условий работы соответствующих санитарным правилам и нормам, разрабатываемым и утверждаемым в порядке, утвержденном законодательством.

— проведение аттестации рабочих мест.

7.      ОРГАНИЗАЦИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И МОБИЛИЗАЦИОННЫЕ РАБОТЫ.

7.1.            Организация гражданской обороны в Учреждении ведется в соответствии с действующими указами, постановлениями и руководящими документами, направленными на обязательное выполнение приказов и распоряжений гражданской обороны.

7.2.            Учреждение,  в лице Директора – начальника гражданской обороны, обязуется принимать следующие меры по защите персонала и учащихся, исходя из специфики Эжвинского района  МО ГО «Сыктывкар» как химически опасного, при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время, а также по воинскому учету военнообязанных:

7.2.1.Обеспечение персонала и учащихся средствами индивидуальной   защиты.

7.2.2.Обучение персонала приемам защиты при возникновении чрезвычайных ситуаций  в мирное и военное время (руководящий состав на курсах ГО):

— эвакуация персонала из опасной зоны при чрезвычайных ситуациях   мирного времени в загородную зону, а в военное время – через районную эваккомиссию;

— обеспечение оповещения персонала через городскую радиотрансляционную сеть на рабочих местах;

— обеспечение противопожарной безопасности объекта и светомаскировки;

—   обеспечение укрытия персонала по сигналу «Воздушная тревога»;

— ведение воинского учёта военнообязанных, обо всех изменениях своевременно ставить военкомат в известность,

— иметь план действий учреждения ГО по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

8.      ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ

8.1.       Реорганизация Учреждения без изменения формы собственности на переданное ему имущество осуществляется в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

8.2.       Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме:

— слияния двух или нескольких автономных учреждений;

— присоединения одного или нескольких автономных учреждений соответствующей формы собственности;

— разделения на два учреждения или несколько учреждений соответствующей формы собственности;

— выделения из Учреждения одного или несколько учреждений соответствующей формы собственности.

8.3.       Учреждение может быть реорганизовано, если это не повлечет за собой нарушение конституционных прав граждан в сфере культуры.

8.4.       Учреждение может быть ликвидировано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

8.5.       Требования кредиторов ликвидируемого Учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с федеральными законами  может быть обращено взыскание.

8.6.       Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией Учредителю.

8.7.       При ликвидации и реорганизации Учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8.8.       При реорганизации и ликвидации Учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются на хранение в архив в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

9.  ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ

9.1.       В соответствии с ГОСТ Р 6.30-2003 УСД «Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов» локальными актами, регламентирующими деятельность Учреждения являются:

1)      постановления (коллегиальных органов по вопросам основной деятельности);

2)      приказы (руководителя);

3)      распоряжения (руководителя);

4)      указания (руководителя);

5)      протоколы (заседания, совета трудового коллектива);

6)      решения (коллегионального органа по вопросам основной деятельности);

7)      акты по вопросам основной деятельности;

8)      положения (о структурных подразделениях, о видах деятельности и др.);

9)      правила (внутреннего распорядка, приема в Автономное учреждение и пр.);

10)  инструкции (должностные, по технике безопасности, по охране труда и пр.);

11)   Письма по вопросам основной деятельности и др.;

12)  Другие локальные акты.



Копирование материала, частичное или полное, разрешается со ссылкой на источник!

Share this post for your friends:

Friend me:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

↓